![]() |
|
Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
21 ноября 2007
Профсоюз работников физической культуры, спорта и туризма РФ поздравляет всех работников физической культуры и спорта с принятием в третьем чтении Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»!
Впервые в отраслевом законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в перечень субъектов физической культуры и спорта РФ включены профессиональные союзы в области физической культуры и спорта ( статья 5, пункт 11). Благодаря коллективным усилиям членских организаций Профсоюза при поддержке Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту удалось отстоять в отраслевом законе вопросы социальных гарантий спортсменов, тренеров, работников физической культуры и спорта (статья 8, пункт 3). Разработчики закона прислушались к мнению Профсоюза, в результате в перечень субъектов физической культуры и спорта возвращены физкультурно-спортивные общества. Федеральный закон включает в себя положение о коллективных договорах и трудовых договорах между работодателями, их объединениями и работниками или их полномочными представителями, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) устанавливает правовые, организационные, экономический и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации. Данный федеральный закон содержит новые подходы к регулированию отношений в области физической культурыи спорта. Федеральный закон регулирует отношения в области физической культуры и спорта по созданию необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовке спортивного резерва и сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для их успешного выступления на международных соревнованиях и Олимпийских играх. Федеральный закон подготовлен в соответствии с Конституцией российской Федерации и законами российской Федерации и направлен на реализацию части 2 статьи 41 Конституции российской Федерации, которой установлено, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта, а также статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов российской Федерации. В федеральном законе существенно расширен и уточнен понятийный аппарат, четко распределены компетенции и зоны ответственности между государством и самоуправляемой спортивной общественностью, созданы экономические и организационные условия для развития как спорта высших достижений, так и массового спорта. Так, Федеральный закон включает в себя: стройную систему терминов спортивного законодательства, многие из которых впервые раскрыты на уровне закона (объекты спорта, организатор спортивного мероприятия, спортивная дисквалификация, спортивная федерация, тренер, подготовка спортивного резерва и другие). систему принципов спортивного законодательства, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, запрет дискриминации и насилия в этой области, обеспечение безопасности жизни и здоровья спортсменов и зрителей. дан перечень субъектов физической культуры и спорта, включающий в себя физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные и спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, оборонные спортивно-технические организации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта. Кроме этого, к субъектам отнесены образовательные и научные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, и другие организации. разграничены полномочия между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в области физической культуры и спорта. Впервые вводится новый вид общественного объединения - спортивная федерация, созданная на основе членства, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов = членов спортивных сборных команд. Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций. Установлены права и обязанности спортивных федераций, а также требования к содержанию уставов их деятельности. А именно, общероссийские спортивные федерации в установленном настоящим федеральным законом порядке вправе организовывать и проводить чемпионаты, первенства и кубки России в соответствующем виде спорта. осуществлять формирование, подготовку и направление спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в международных соревнованиях. разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта, и др. Федеральным законом установлены и урегулированы права и обязанности организатора соревнования, а именно телетрансляционные и коммерческие права – важная составляющая ресурсов для развития спорта, в том числе профессионального и детско-юношеского. В Федеральном законе закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему. Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере физической культуры и спорта. В частности, к таковым относятся нормы, регулирующие: деятельность в спорте высших достижений, в системе подготовки спортивного резерва, по формированию и функционированию сборных команд Российской Федерации. взаимоотношения спортсмена и физкультурно-спортивной организации. организацию физической культуры и спорта в системе образования, физической подготовки в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и иные специальные виды службы, по месту работы, жительства и отдыха населения, развитие физической культуры и спорта среди инвалидов. деятельность, направленную на создание и укрепление материально-технической базы, совершенствование образовательного и медицинского обеспечения физической культуры и спорта. Введен раздел, посвященный подготовке спортивного резерва, впервые установлены права и обязанности спортсмена, имеется ряд статей, касающихся противодействия применению допинговых средств и методов в спорте. Вместе с тем в Федеральном законе не нашло отражения установление регламентирующих норм по обеспечению безопасности проведения спортивных мероприятий. Требуют дальнейшей разработки меры поддержки по развитию детско-юношеского спорта, спортивной подготовки молодежи, студенческого спорта, профессионального спорта. В целях дальнейшего развития видов спорта (авиационных, технических и прикладных), обеспечения государственно-общественного партнерства в решении задач по подготовке граждан к защите Отечества, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи необходимо разработать и регламентировать нормы и механизм взаимодействия между государством и оборонными спортивно-техническими организациями. Федеральный закон не решает вопросы пропаганды спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении, установления квот времени для трансляций отечественного спорта на федеральных и региональных телеканалах. Реализация Федерального закона потребует дальнейшего внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство, налоговый и Уголовный кодексы Российской Федерации, а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части усиления борьбы с коррупцией в спорте, хулиганством, установления льгот в налогообложении в спорте, особенно детско-юношеского, с целью создания режима наибольшего благоприятствования для развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Короткая ссылка на новость: http://profsporttur.ru/~bnddB
|